Оценка качества образования
Ссылки

Кружки, секции, клубы

Стоимость занятий: бесплатно

Вокальный ансамль "Кунчээн"

Руководитель:
Давыдова Прасковья Афанасьевна
Расписание занятий:
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1530 - 1555 1515 - 1545
Адрес: Хаптагай, ул. Школьная,3
Певческая работа  ведется постоянно и планомерно. Вокальные упражнения я включаю не только в традиционный раздел пения и музыкальных игр, но и в музыкально - ритмические движения, слушание музыки, а так же использую в качестве динамических пауз. Между тем нередко вся работа сводится к разучиванию текста и механическому повторению песни. Это приводит к тому, что песня быстро надоедает детям, оставаясь, по сути, недоученной. Чтобы этого не происходило, педагогу нужно четко осознавать, что разучивание песни - процесс длительный и интересный. Музыкальный руководитель должен ясно понимать, чего он хочет добиться от детей в данный момент, уметь четко вставить перед юными певцами конкретную задачу и подбирать методические приемы, не только целесообразные, но и интересные детям. Обычно процесс работы над песней проходит в течение 7 - 8 занятий и состоит из нескольких этапов:
•    разучивание песни;
•    закрепление текста;
•    работа над качеством исполнения;
•    закрепление песни;
•    концертное исполнение;
      Систематическое исполнение различных приемов для развития певческих навыков детей приносят не мало успехов и результатов. Традиционно разучивание песен я начинаю с выразительного исполнения песни или с использованием качественной фонограммы. Поскольку мелодия и текст в песне представляют неделимое целое, я считаю, что песню лучше сразу учить с мелодических фраз. Разучивание должно вестись в удобной теституре и на первом этапе без сопровождения., чтобы дети учились слышать голос педагога и могли подстраиваться под него.
•    Запоминание песни во время релаксации. Дети лежа на ковре закрывают глаза и слушают песню. Прием подходит для более спокойного, медленного характера песни;
•    Если песня исполняется с движениями, то я пою показывая их. Дети повторяют движения и подпевают;
•    Пою новую песню. Дети встают в круг. Один ребёнок  ходит внутри круга с " волшебной палочкой". На конец запева передает палочку другому ребёнку и встает на его место. Игра повторяется.
Для быстрого запоминания текста песни использую:
•    моделирование, когда соответствующие иллюстрации выставляются на фланелеграфе в процессе появления их в песне;
•    показ иллюстрации на экране;
•    игрушки выставленные на столе;
•    схемы нарисованные по тексту песни;
•    проговаривание текста в ритме песни негромко или щепотом;
•    пение " эхом", фразу сначала пою я, а затем повторяют дети;
•    пение во время рисования;
•    разучивание песни в группе во время игры;
Для меня самой сложной и продолжительной является работа над качеством исполнения, над ансамблем.
Приемы работы над ансамблем:
•    пение на звук " у" для выравнивания унисона;
•    пение a kapella - оно побуждает исполнителей внимательнее относиться к собственной интонации, что способствует установлению чистого хорового строя;
•    прием " Уши назад!" ( по В. В. Емельянову)на улучшение певческого интонирования. В процессе пения педагог командует: " Уши назад!". По этой команде дети прикладывают к ушкам спереди ладони с полтно сжатыми пальцами. В результате этого они начинают лучше слышать пение товарищей, стоящих сзади;
•    пение цепочкой. Дети передают друг другу игрушку. поют одному;
•    пение ритмом. Дети поют ударяя ритм песни кубиками, палочками или хлопки в ладоши. Четко выговаривая слова песни щепотом;
•    детям очень нравится пение во время движения. В любом положении: при ходьбе, сидя, стоя, во время танца, стоя и сидя в кругу;
•    использование детских музыкальных инструментов для активации слухового внимания и достижения ритмического ансамбля;
•    Игра " Узнай песню по ритму", отстукиваю ритм одной из знакомых песен, а они её называют;
Для того чтобы проверить качество исполнения песни, я использую приемы:
•    пение по подгруппам;
•    игра " Чей ряд лучше знает слова песни?". Дети сидят в три ряда. У руководителя в руках карточки с цифрами 1,2,3. Она показывает определенную цифру, дети соответствующего ряда встают и поют один куплет. Припевы можно петь всем вместе. После исполнения песни оцениваю знание текста с каждым рядом. ( только с положительных позиций);
•    Игра - соревнование " Мальчики и девочки" - кто лучше споет песенку;
     Наиболее значимый для детей момент - это концертное выступление. Каждая песня требует своего сценического воплощения. Характер песни определяет статику или динамику сценического решения. Понятно, что песни патриотического характера требуют строгого, выдержанного исполнения. А вот песни эстрадного направления подразумевают использование средств хореографии. Имеется в виду специально поставленная хореографическая композиция, выдержанная в структуре музыки данной песни. Музыкальное сопровождение лучше осуществлять " живым" музыкальным инструментом - баяном. Использую проигрыши на детских  музыкальных инструментах или качественную фонограмму.
      При концертном исполнении костюмы детей должны соответствовать художественной направленности песни.
      Правильный подбор репертуара - важнейшая задача  музыкального руководителя. Произведения для детского пения должны быть художественно ценными, разнообразными, интересными и полезными в педагогическом плане. Сейчас у нас есть возможность самостоятельно подбирать репертуар для своих воспитанников. Для меня самым доступным и удобным для использования является сборник " Учите детей петь", составителей Т. М. Орловой, С. И. Бекиной. Там для каждой песни разработаны методические рекомендации, представлены упражнения для развития голоса и слуха. Использую сборники песен  местных мелодистов и пособия педагогов - практиков Н. Макаровой, К. Семеновой, Г. Петровой, В. Егорова, С. Константиновой. Подбирая репертуар песен учитываю возрастные особенности детей.
К списку
Создано: 01.04.2019 06:06:27   |   Изменено: 03.04.2019 07:54:23
Фотографии