Инновационные проекты и площадки
Игровое образовательное пространство в ДОУ "Мин ыллыкчааннарым"
Участниками проекта являются дети средней, старшей и подготовительной групп ДОУ. В утреннее время с 9ч.00 до 10ч.20мин. дети по желанию свободно перемещаются по образовательным пространствам и занимаются с педагогами по 6 комнатам, включая 3 группы, физкультурный, музыкальный залы и кабинет педагога-психолога. Образовательные среды организуются по дням недели: «Познайка», «Веселая математика», «Учимся говорить», «Творческая мастерская», «Строим, творим». Образовательные задачи реализуются в течении дня, включая разные формы работы с детьми (беседа, игра, рассматривание альбомов картин, репродуктивная изобразительная деятельность, опыты, наблюдения, ручной труд, конструирование и др), проводится индивидуальная работа с детьми физкультурного и музыкального руководителей.
Модель организации образовательного процесса в игровом пространстве
Условия: содержательное наполнение комнат их цветовое различие; информационные экраны с кармашками и карточками в группах; образовательный ценз и профессионализм педагогов.
1. Мотивация детей, выбор по желанию образовательных пространств по цветным различиям, вывешивает карточку на экран.
2. Перемещение детей внутри игрового образовательного пространства:
• подготовка игрового пространства согласно тематике; встреча детей, наблюдение за ребенком: интересы, деятельность, какие задачи решает при этом, как использует дидактический материал, какие способы подбирает.
• позиция воспитателя – «рядом с ребенком»: помогает, играет, создает ситуацию успеха – доброжелательную поддержку детской деятельности.
• совместные события, досуги, стимулирующие творческое развитие детей, расцвет их способностей, расширение диапазона интересов.
• после окончания отведенного времени на деятельность, игру, дети возвращаются в свои группы.
3. В документации педагог фиксирует наблюдение, отмечает, с кем отработана какая определенная задача.
4. Рефлексия в группе: ребенок рассказывает, где был, чем занимался, что понравилось, куда желает завтра пойти.
5. Рефлексия педагогов: количественная и качественная оценка работы конкретного игрового пространства, заполнение дневников наблюдения.
6. Индивидуальная работа с ребенком в течении дня, индивидуальные исследовательские проекты детей, индивидуальный образовательный маршрут.
7. Преемственность с семьей и со школой
Документы
- Игровое образовательное пространство в ДОУ "Мин ыллыкчааннарым" (docx, 125.87 KB)
- Проект "Мин ыллыкчааннарым" презентация (pptx, 234.47 KB)
К списку